Например, гимназия

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 11 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей

Руководитель: Черепкова Мария Павловна
Контакты: (34376)239-43
Электронная почта: mkdou11@uobgd.ru
Адрес сайта: http://B11.tvoysadik.ru
Адрес: 623530 Свердловская область, г.Богданович, ул.Октябрьская 13а.


Миссия МКДОУ № 11:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Концепция МКДОУ № 11:

МКДОУ ориентировано на воспитание, обучение и развитие всех воспитанников с учётом индивидуальных возрастных физиологических, психологических, интеллектуальных и других способностей путём создания в нём адаптивной педагогической системы и благоприятных условий для физического, эмоционального, умственного и нравственного развития ребёнка.

Специфика МКДОУ № 11 (в том числе планируемая к реализации до 2018 года):

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в рамках осуществления приоритетного социально-личностного направления развития детей средствами проектной деятельности.

Приоритетное направление деятельности:

Социально-личностное направление развития детей

Основные положения образовательной политики ДОУ

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности: их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детской деятельности;
  • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
  • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

Основные направления работы с детьми

  • Развитие основ здорового образа жизни.

Ребенок овладеет элементарными представлениями о ценности собственного здоровья и привычками к здоровому образу жизни. У него будет развиты жизненно необходимые двигательные умения и навыки, развиты физические качества, способности и тем самым достигнут высокий уровень физической подготовленности. Сформирована потребность в физическом совершенствовании.

  • Развитие основ патриотизма и гражданственности.

Ребенок овладеет знаниями о малой и большой Родине, научиться ответственно и ценностно относиться к тому, что его окружает и будет стремится к созидательной деятельности.

  • Развитие основ толерантности и индивидуальности.

Ребенок сможет овладеть способностью понимать все многообразие культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ребенок сможет выражать свою позицию по отношению к действительности.

  • Развитие основ правового сознания.

Ребенок сможет овладеть элементарными знаниями о правилах и нормах жизни в обществе и научится ценностно к этому относиться. У него будет сформировано умение жить согласно правилам, установленным обществом и умение устанавливать свои правила и жить в согласии с ними. Он сможет отстаивать элементарные правовые нормы.

  • Развитие основ проектного мышления.

Ребенок сможет самостоятельно ставить проблемы, самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию для ее решения, применять полученные знания в практической деятельности.

Развитие основ готовности к выбору.

Ребенок сможет научиться осуществлять осознанный выбор, принимать решения и нести за свои решения ответственность в разных жизненных ситуациях.

Предпосылки к постоянному обучению в течение всей жизни.

У ребенка будет сформирована ценностно – прагматическое отношение к знаниям, познавательной деятельности и самосовершенствованию.

 

Программы, реализуемые в учреждении:

Комплексная

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Парциальные

  • Физическое направление развития детей:
  1. Технология «Старт» (Автор Л. В. Яковлева)
  2. «Школа здорового человека» (автор Г.И. Кулик)
  3. «Уроки здоровья» (автор Л.Ф. Тихомирова)
  • Художественно-эстетическое направление
  1. «Оберег» программа комплексного изучения музыкального фольклора в ДОУ (автор Е.Г. Боронина)
  2. «Ладушки» (автор И. Каплунова, И. Новоскольцева)
  3. «Красота. Радость. Творчество» (автор Т.С. Комарова, А.В. Антонова)
  4. «Путешествие в страну хореография» (автор А.А. Матяшина)
  5. «Волшебный мир театра» (автор С.И. Мерзлякова)
  6. «Камертон» (автор Э.П. Костина)
  7. «Изобразительная деятельность в детском саду» (автор И.Лыкова)
  8. «Изобразительная деятельность в детском саду» (автор Т.С. Комарова)
  9. «Радость творчества» (автор о.А. Соломенникова)

10.  «Творим и мастерим» (автор Л.В. Куцакова)

11.  «Аппликация в детском саду» (автор А.Н. Малышева)

12.  «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Автор Л.В.Куцакова)

  • Социально-личностное направление
  1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)
  2. «Формирование основ безопасности у дошкольников» (автор К.Ю. Белая)
  3. Программа «Я, ты, мы» (Авторы: О. М. Князева, Р. Б. Стеркина)
  4. «Я — человек» (Автор С. А. Козлова)
  5. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (Авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева)
  6. «Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет» (автор Н.В. Микляева)
  7. «Нравственное воспитание в детском саду» (авторы В.И. Петрова, Т.Д. Стульник)
  8. «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью» (автор А.В. Алешина)
  9. «Я в этом увлекательном мире» (авторы Е.С. Туренская, О.С. Кириякина)

10.  «Уроки доброты» (автор Л.Б. Фасюкова)

  • Познавательно-речевое направление
  1. «Юный эколог» (Автор: С. Н. Николаева)
  2. «Система экологического воспитания в ДОУ» (автор О.Ф. Горбатенко)
  3. «Развитие речи в детском саду» (автор В.В. Гербова)
  4. «Ребенок в мире поиска» (автор О.В. Дыбина)
  5. «Как хорошо уметь читать» (автор Д.Г. Шумаева)
  6. «Занятия по развитию речи» (автор Г.Я. Затулина)
  7. «Здравствуй, мир!» (автор А.А. Вахрушев)
  8. «Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька» (автор Л.Г. Петерсон)
  9. «Математика для дошкольников» (автор Е.В. Колесникова)

10.  «Программа развития речи у дошкольников» (автор О.С. Ушакова)

11.  «Знакомим дошкольников с литературой» (автор О.С. Ушакова)

 

Программы дополнительного образования, которые планируются к разработке и реализации до 2018 года:

  • Программа дополнительного образования по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
  • Программа дополнительного образования по формированию основ толерантной культуры старших дошкольников
  • Программа взаимодействия с родителями «Азбука воспитания»
  • Программа формирования природоохранной и природосозидающей деятельности
  • Программа формирования культуры ЗОЖ и ОБЖ
  • Программа правового воспитания дошкольников

 

Взаимодействие с другими ОУ (в том числе планируемые до 2018 года)

  • Кадетская школа
  • Краеведческий музей
  • Музей боевой славы
  • Музей С. Щипачева
  • Детская библиотека
  • МКОУ СОШ № 2, МКОУ СОШ № 3
  • Центр детского творчества
  • Школа искусств

Направления воспитательной работы ОУ (в том числе, планируемы направления до 2018 года)

  • Воспитание и саморазвитие личности
  • Ранняя социализация
  • Воспитание трудолюбия и экологической культуры
  • Воспитание основ безопасности жизнедеятельности
  • Нравственно-патриотическое воспитание
  • Правовое воспитание