Например, гимназия

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Грязновская средняя общеобразовательная школа

Руководитель: Сергей Михайлович ЧИСТОПОЛОВ
Контакты: (34376)35-3-49
Электронная почта: Grja_sosh@uobgd.ru
Адрес сайта: http://b15.uralschool.ru
Адрес: 623508, Свердловская область, Богдановичский район, с. Грязновское ул. Зарывных, 2



Полномочия, задачи, функции учреждения

В своей деятельности Школа руководствуется законодательством РФ, Законом РФ « Об образовании», Законом «Об образовании в Свердловской области», Типовыми положениями, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и Свердловской области, решениями органов управления образованием всех уровней, договором с Учредителем, Уставом и правовыми локальными актами Школы. 

          Миссия школы: «Будущее России в наших руках» поэтому мы строим школу, в которой развитие детей обусловлено сохранением здоровья, в которой ведется работа по выявлению и развитию способностей каждого ученика, формированию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, конкурентоспособной личности, ориентированной на выбор профессии, способной в последующем на участие в духовном и экономическом развитии общества.

Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

  Главные цели деятельности школы:

Стратегическая цель школы - установление предметного и надпредметного содержания образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций. 

Собственно учебные задачи:

  • выполнить государственный заказ  на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственным образовательным стандартом общего образования и ФГОС второго поколения ;
  • сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;
  • постоянно повышать качество и уровень образования  учащихся. 

Социально-ориентированные задачи:

  • формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к  выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;
  • создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;

Координирующие задачи:

  • обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания  образования;
  • установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;
  • обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в  школе, так и в семье.

Цели и задачи образовательного процесса

Основными целями школы являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе,

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье,

- формирование здорового образа жизни.

- обеспечение преемственности образовательных программ всех уровней;

- создание основы для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье учащихся;

- формирование позитивной мотивации учащихся к учебной деятельности и т.п.

    Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементарного  теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и основами личной гигиены и здорового образа жизни.

      Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

      Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития склонностей, интересов и способностей обучающихся к социальному самоопределению.

      Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

      Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

      Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Функции школы:

- реализация положений конституции, настоящего Закона РФ «Об образовании», иных нормативно-правовых актов в области образования;

- удовлетворение потребности граждан соответствующей территории в получении начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- обеспечение единства обучения и воспитания;

- разрабатывание и реализация вариативной составляющей содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования;

- создание научно-методической и материально-технической базы для организации и осуществления учебно-воспитательного процесса;

- обеспечение соответствия уровня начального, основного, среднего (полного) общего образования Государственному стандарту общего образования;

- сохранение жизни и здоровья учащихся, педагогических и других работников общеобразовательного учреждения;

- формирование у учащихся основы здорового образа жизни, гигиенических навыков;

- обеспечение подбора и расстановки кадров;

- установление в соответствии с законодательством прямых связей с учебными учреждениями зарубежных стран, международными организациями и т.п.;

- соблюдение финансовой дисциплины, сохранение материально-технической базы;

- выдача документов об образовании установленного образца;

- осуществление иные полномочий в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения.

Общеобразовательные программы

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года

Дополнительное образование (по направленностям)

ОУ реализует программы  дополнительного образования по направленностям:

  • художественно-эстетическая,
  • физкультурно-спортивная,
  • социально-педагогическая,
  • туристско-краеведческая.

Учебные дисциплины школьного компонента Учебного плана:

  •  федеральный компонент
  • компонент образовательного учреждения

Федеральный компонент

Начальная школа

  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Иностранный язык
  • Математика
  • Окружающий мир
  • Искусство (изо)
  • Искусство (музыка)
  • Физическая культура
  • Технология (труд)

Основная и средняя школа

  • Русский язык
  • Литература
  • Иностранный язык
  • Математика
  • Информатика и  ИКТ
  • История
  • Обществознание
  • Естествознание
  • География
  • Природоведение
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • Искусство (изо)
  • Искусство (музыка)
  • Мировая художественная  культура
  • Технология
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • Физическая культура

Компонент образовательного учреждения

Начальная школа

  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Основы религиозных культур и светской этики
  • Технология (информатика и ИКТ)
  • Элективный курс «Творчество»

Внеурочная деятельность:

Спортивно-оздоровительное:

  • «Чемпион»
  • «Радуга Здоровья»

Духовно-нравственное: 

  • «Философия для детей» 
  • «Я - исследователь»

 Общеинтеллектуальное:

  •  «В гостях у сказки»
  • Общекультурное «Знакомые незнакомцы», «Азбука вежливости и речевого творчества», Кружок  «Волшебный карандаш»
  • Социальное: Кружок «Добрые дела»

Основная и средняя школа

  • Русский язык
  • Речь и культура общения
  • Литература
  • География Свердловской области
  • География
  • Биология
  • Естествознание
  • Экология
  • Культура безопасности жизнедеятельности
  • Искусство (МХК)
  • Технология

Факультативы и элективные курсы

  • Практическое речеведение
  • Анализ текста: теория и практика
  • Русское слово второй половины ХIX-XX века
  • Основы религиозных культур и светской этики
  • Рациональные уравнения и неравенства
  • Замечательные неравенства
  • Путь к успеху в лабиринте задач
  • Измерение физических величин
  • Черчение
  • Путь в профессию
  • ССЛ (самосовершенствование личности)
  • Мир дизайна

 

Структура административного аппарата учреждения

  • Директор
  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
  • Заместитель директора по воспитательной работе
  • Главный бухгалтер

Сведения о руководителе учреждения

Чистополов Сергей Михайлович, первая квалификационная категория, стаж работы - 2 года.

Имеет следующие награды:

Благодарственное письмо Главы городского округа Богданович, 2010.

Благодарность за активное сотрудничество с представительством ИРО в проведении IV съезда южного округа Ассоциации молодых специалистов «Молодой педагог: Творчество и Качество», 2010.

Признание управление образованием городского округа Богданович за подготовку образовательного учреждения к учебному году, 2010.

Сведения о повышении квалификации:

Курсы повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент», ИРРО, 2011. Курсы по программе для руководителей «Требования к охране труда», АНО «Свердловский региональный учебный центр «Развитие», 2011. Курсы по программе для руководителей, ответственных за пожарную безопасность, АНО «Свердловский региональный учебный центр «Развитие», 2011.

Курсы по «Программе подготовки должностных лиц и специалистов гражданской обороны Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», г.Екатеринбург, УМЦ ГОЧС, 2012.

Семинар «Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», г.Каменск-Уральский, общество «Знание» России, 2011.

Семинар «Правила работы с документами в организациях и учреждениях системы образования. Формирование, ведение дел и подготовка к архивному хранению», г. Каменск-Уральский, общество «Знание» России, 2011.

Шефы учреждения

  • ЧП Костромин Алексей Васильевич
  • ЧП Есаян Ашот Рудикович
  • ЧП Петрова Наталья Алексеевна