Например, гимназия

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Гарашкинская средняя общеобразовательная школа

Руководитель: Сергей Владимирович ЩИПАЧЕВ
Контакты: (34376)34-5-48
Электронная почта: Gar_sosh@uobgd.ru
Адрес сайта: http://b14.uralschool.ru
Адрес: 623513, Свердловская область, Богдановичский район, с. Гарашкинское, ул. Ильича, д. 15 а.

 





Полномочия, задачи, функции учреждения

Приоритетным направлением развития школы является формирование адаптивной среды средней общеобразовательной школы, цель которой – обеспечить всем учащимся социальную, профессиональную мобильность личности, способной при необходимости быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции, быть конкурентоспособным. Данное направление обусловлено, во-первых, неопределённостью, характерной для современного социально-экономического этапа развития, когда человек постоянно оказывается в ситуации выбора,  во-вторых, современным требованием модернизации образования по созданию условий перехода на профильное обучение.

Таким образом, в соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования школа ориентирована на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, компетентностного подхода к обучению, воспитанию и развитию всех и каждого с учётом их индивидуальных особенностей и возможностей, а также на обучение культуре выбора (целеполагание, планирование, действие, рефлексия по способу деятельности и результатам). Реализация данного проекта связана с созданием условий для формирования ценностно-ориентированной личности, способной к самообразованию, жизненному самоопределению, имеющей запас знаний, соответствующий Госстандарту, владеющей деятельностной, информационно-коммуникативной, рефлексивной компетентностями и способами самопознания. 

Задачи образовательного учреждения

  • обеспечение конституционного права граждан России на получение бесплатного общего образования;
  • реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего получение образования на уровне государственных образовательных стандартов;
  • реализация образовательных программ национально-регионального компонента и дополнительного образования на уровне региональных стандартов;
  • создание благоприятных условий для сохранения психического, физического здоровья учащихся, для их самоопределения, саморазвития и самореализации;
  • создание условий для творческого самовыражения педагогов, их личностного и профессионального роста;
  • создание условий для гармоничного развития субъектов образовательного процесса, что обеспечивается созданием системы, развивающейся в зависимости от условий и результативности деятельности, особенностей региона и микросоциума школы.

В качестве главных направлений деятельности МОУ Гарашкинская СОШ определяет:

-  развитие экологического образования и воспитания учащихся, формирование эколого-валеологического мышления  учителей, родителей;

- введение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий.

Содержание экологического  образования пронизывает систему дополнительного образования, в том числе систему классных часов и лекторий для родителей.

Другим направлением учебно-образовательного процесса в школе является регионализация образования как средства формирования в обучающихся чувства осознания себя частью уральского сообщества. Это направление реализуется через введение в содержание образования предметов национально-регионального и школьного  компонентов, элективных курсов: региональная экология, география Свердловской области, художественная культура Урала, речь и культура общения.

Общеобразовательные программы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Гарашкинская средняя общеобразовательная школа осуществляет свою педагогическую деятельность с целью реализации программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, формирования общей культуры личности учащегося и его социальной компетентности на основе усвоения образовательных программ на уровне государственных образовательных стандартов.

Дополнительное образование (по направленностям):

  • эколого-биологическое
  • культурологическая
  • физкультурно-спортивное
  • научно-техническое
  • туристско-краеведческое

Учебные дисциплины школьного компонента Учебного плана

федеральный компонент

Начальная школа

  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Иностранный язык
  • Математика
  • Окружающий мир
  • Изобразительное искусство
  • Музыка
  • Физическая культура
  • Технология

Основная и средняя школа

  • Русский язык
  • Литература
  • Иностранный язык
  • Математика
  • Информатика и  ИКТ
  • История
  • Обществознание
  • География
  • Природоведение
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • Изобразительное искусство
  • Музыка
  • Мировая художественная культура
  • Технология
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • Физическая культура

Компонент образовательного учреждения

  • региональная экология
  • география Свердловской области
  • художественная культура Урала
  • литература
  • речь и культура общения
  • культура безопасности жизнедеятельности
  • русский язык
  • технический / обслуживающий труд
  • сочинения разных жанров
  • решение уравнений и неравенств при подготовке к ЕГЭ
  • химия рядом с нами
  • черчение
  • основы религиозных культур и светской этики
  • физика в быту
  • элективный курс «Основы информационной грамотности»

внеурочная деятельность:

  • Спортивно-оздоровительное: «Спортивный час»
  • Социальное: «Весёлый этикет»
  • Общеинтеллектуальное: «Юные шахматисты», «Друзья Здоровья»
  • Общекультурное: «Музыкальные ритмы», «Волшебный квиллинг» Духовно-нравственное: «Юные патриоты»

Структура административного аппарата учреждения:

  • Директор
  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
  • Заместитель директора по воспитательной работе
  • Главный бухгалтер 

Сведения о руководителе учреждения

Щипачёв Сергей Владимирович, I квалификационная категория, общий стаж – 40 лет, стаж педагогической работы – 25 лет, участие в Экспериментальной деятельности, конкурсах, проектах: грамота министерства образования РФ, 2011 г.